Аренда автомобиля в Европе в компании Sixt

Аренда автомобиля в Европе в компании Sixt
Лучше, да и наверно привычнее путешествовать по Европе на своем автомобиле... Но когда время отпуска несколько ограничено, и не хочется тратить время на "перегоны" до границы с Евросоюзом, - аренда автомобиля в Европе - самый оптимальный вариант.

Оговорюсь сразу: изложенная ниже информация - это исключительно наш опыт, возможно, кто-то сталкивался с другими, в том числе негативными ситуациями при аренде автомобиля в Европе в Sixt. В описываемом случае автомобиль получался и сдавался в аэропорту г. Мюнхен (Германия).

Надеюсь, наш опыт пригодится Вам в дальних путешествиях по странам Евросоюза. Также предполагаю, что у Вас уже есть действующие визы, и Вы беспрепятственно можете передвигаться по Европе. Как самостоятельно получить визу можно прочитать, перейдя по ссылке.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при аренде автомобиля в Европе в компании Sixt

1. Требования к водителю:

Стандартные требования к водителю: возраст не менее 21 года, стаж вождения не менее 2-х лет. Для некоторых автомобилей бизнес-класса установлен возраст не менее 25 лет и стаж вождения не менее трех лет. В то же время, недорогие машины можно получить и 18 летнему водителю... Требования к водителю отражены в описании запрашиваемого автомобиля при его бронировании.

Наличие водительского удостоверения международного образца. При этом, при заключении договора аренды на территории Германии достаточно предъявить обычное Российское водительское удостоверение (бежевое).

2. Бронируем автомобиль:

  1. Лучше всего забронировать автомобиль заранее, как правило, достаточно за 2 – 3 дня, но в период туристического сезона желаемого авто может и не быть. Бронь можно корректировать.
  2. Бронируем на сайте Sixt.com или Sixt.de. Сравнивали цены на один и тот же автомобиль на сайтах sixt-rent.ru и sixt.ua, на Sixt.com или на Sixt.de получается на порядок дешевле. Тем не менее, лучше сравнить цены на обоих сайтах, и выбрать там, где дешевле!
    Операционная система сайта интуитивно понятна, затруднений не вызывает:
    • При бронировании указываем период использования автомобиля, место его получения и сдачи. Если планируете сдавать авто в другом месте, ценник будет дороже.
    • Выбираем интересуемый тип автомобиля. Обращаем внимание на имеющиеся (или отсутствующие) ограничения по дневному пробегу (на ряд автомобилей установлен максимальный дневной пробег 300 км.). Также, если вы планируете брать с собой большое количество чемоданов, лучше взять автомобиль с большим багажником (далее в описании автомобиля на сайте указывается количество посадочных мест, дверей, вместимость багажника).
    • Обратите внимание: при бронировании вы выбираете класс автомобиля, конкретного желаемого авто может и не быть. В этом случае вам предложат либо аналогичный за ту же цену, либо классом выше, но уже с доплатой.
    • Необходимость навигатора: если своего навигатора нет, лучше взять автомобиль со встроенным навигатором - за отдельную плату. Хотя, даже если вы отказались от платного навигатора, поройтесь в бортовом компьютере авто, вполне возможно, что он там есть... Мы в дороге пользовались планшетным компьютером с встроенной программой Навител, соответственно, предварительно загрузив карты Европы (и не забывайте взять с собой автомобильное зарядное устройство!).
    • Определяемся со страховкой. Всего у Sixt существует несколько типов страхового возмещения:

      а) Third Party Insurance (TI, TPI) – страхование ответственности перед третьими лицами (аналог Российской автогражданской ответственности), является обязательным и входит во все тарифы. Покрывает расходы в случае повреждений арендатором автомобилей других лиц.

      б) Collision Damage Waiver (CDW) – франшизная страховка в случае повреждений. Это страхование ответственности клиента перед компанией за арендованный авто в случае повреждений. Включая данную страховку, ответственность возникает не на всю сумму повреждений, а лишь в пределах суммы, установленной заранее (франшизы). Если сумма повреждения меньше франшизы, то уплачивается эта сумма; если сумма повреждений выше франшизы, то арендатор выплачивает только размер франшизы.

      в) Top Cover CDW и Super Top Cover CDW — снижение ответственности клиента (франшизы) в случае повреждений арендованного авто. На отдельные автомобили включение данной страховки позволяет снизить ответственность за повреждения до нуля (нулевая франшиза действует не во всех странах).

      г) Theft Protection (TP) — франшизная страховка в случае угона. Если клиент включил данную страховку, то в случае угона арендованного авто он выплачивает компании установленную сумму – франшизу.

      Обратите внимание: в случае ДТП или угона страховка автомобиля действует при предоставлении соответствующих документов от полиции.

      д) Loss Damage Waiver (LDW) – франшизная страховка в случае угона и повреждений. Применяется, если размер ответственности (франшиза) в случае угона и повреждений одинаковый.
      LDW = CDW + TP
      Top Cover LDW и Super Top Cover LDW — снижение ответственности клиента (франшизы) в случае повреждений и угона арендованного автомобиля. В некоторых странах включение данной страховки позволяет снизить ответственность за повреждения и угон до нуля.

      При бронировании ставим соответствующие "крыжики" (выбираем из трех вариантов франшизы, предложенной на сайте). Как говорится, "на вкус и цвет". Мы предпочитаем оплачивать полную страховку (с нулевой франшизой), особенно при выезде за пределы Германии и Австрии (в этих странах ездят гораздо аккуратнее, чем, например, в Италии).

      Также обратите внимание: Перечисленные выше виды страхования не покрывают повреждение стекол, зеркал, колес и салона автомобиля.

      Tire and Glass Coverage (GT) – страховка стекол и колес. Если арендатор включил данную страховку, то он не несет ответственности за повреждение стекол и колес арендованного автомобиля.

      Personal Accident Insurance (PAI) – персональная медицинская страховка. Как правило, российские граждане, выезжающие за границу, уже имеют медицинскую страховку (оформляют с визой).

    • Определяемся с дополнительными опциями: навигатор, детские сиденья, зимняя резина (обязательна в зимнее время года, но всегда оплачивается дополнительно) и т.п. Включение в аренду второго водителя также дополнительно оплачивается. Ко второму водителю предъявляются такие же требования, как и к основному.
    • Определяемся с типом топлива: дизель в Европе гораздо дешевле бензина, но шансов получить дизельное авто не много, особенно в сезон отпусков...

  3. Определив итоговую стоимость аренды автомобиля, переходим в раздел персональных данных. Заполняем необходимые поля. При намерении посетить иные страны Шенгенской зоны (т.е. при намерении выехать за пределы страны, в которой арендуется автомобиль), при бронировании также необходимо заполнить раздел «дополнительные потребности» (блок карточка клиента). Указываем все страны, которые будете посещать на автомобиле. За пределы зоны Шенгена выехать на арендованном авто Вы не сможете.
  4. Нажимаем кнопку «забронировать», и ждем подтверждение брони на указанный Вами электронный адрес.
  5. Бронь распечатываем и обязательно берем с собой (там же указано местонахождение офиса Sixt).
  6. Оплатить можно сразу на сайте (необходимо указывать данные платежной карты), получается даже дешевле. Мы предпочитаем оплачивать на месте.

3. Получаем автомобиль:

  1. Для заключения договора предъявляем распечатанную бронь, водительское удостоверение, заграничный паспорт на каждого водителя.
  2. Уточняем наличие желаемого автомобиля. Как уже было сказано, желаемого автомобиля может и не быть, но предложат другой (соответственно, цена в этом случае корректируется, в том числе страховка)
  3. Оплачиваем стоимость аренды. Оплата осуществляется дебетовой или кредитной картой (платежные системы Visa или Master Card, классом не ниже "классик"). На карточном счете должны быть денежные средства, в объеме, достаточном для оплаты полной стоимости аренды. Наличные Sixt не принимает.

    Обратите внимание: при оплате страховки с "нулевой" франшизой на Вашем карточном счете заблокируют двойную стоимость арендованного автомобиля; в случае оплаты иного типа страхового возмещения, могут заблокировать и в тройном размере (уточняйте у менеджера размер блокируемой суммы).


    Оптимальный вариант для бронирования автомобиля: берем с собой две карты (желательно не только разных платежных систем, но и разных банков), одну дебетовую (например, зарплатная карта, но не ниже "классик") и кредитную карту любого банка (лучше всего с грейс-периодом). Для оплаты аренды и блокировки денежных средств (в некоторых банках, в частности в Сбербанке, это выглядит как списание денег со счета) предъявляем кредитную карту, наличие грейс-периода позволит сэкономить (не платить за это проценты).

    По кредитной карте: уточните в банке-кредиторе максимальную сумму разового списания по счету за пределами РФ (в целях безопасности Ваших средств банк может установить ограничение на расход).

    Например: кредитный лимит по карте установлен 70 000 рублей, а максимальный разовый платеж можно сделать только в размере 25 000 рублей, а размер платежа за аренду автомобиля составляет 45 000 рублей. Как вариант: за аренду платим дебетовой картой, а путешествуем с кредитной. При возврате заблокированных денежных средств гасим кредит. Денежные средства возвращаются, как правило, в течение 1 - 4 недель после возврата автомобиля.

  4. Подписываем договор (в основном это электронная подпись на табло на стойке менеджера). Распечатанный на бумаге экземпляр договора берем с собой и храним в течение срока аренды, и, как минимум, до возврата денег на счет! Уточняем место сдачи автомобиля.
  5. Берем ключи от машины, идем на парковку.
    Внимательно смотрим состояние автомобиля: его чистоту, наличие повреждений (сколы, царапины и т.п.), полный ли бак бензина. Если все в порядке - в добрый путь! В противном случае - можно машинку и поменять, ну, или сфотографировать, но так, что бы была видна дата фотографии.

4. Сдаем автомобиль:

1) Автомобиль сдаем с полным баком!!! В противном случае, с Вашего заблокированного депозита удержат сумму, существенно превышающую стоимость недостающего топлива (стоимость топлива по своей "спец - цене" и комиссия (штраф) за дозаправку).

2) Во избежание ненужных вопросов, машину мы сдавали чистую (помыли и пропылесосили на ближайшей автомойке - стоило это около 10 Евро).

3) Для сдачи автомобиля ориентируемся на указатели "Car Rental Return". Автомобили, в основном, сдаются в одном месте для всех прокатных контор. Мы получали и сдавали в аэропорту Мюнхена. Сдаваемых автомобилей было очень много, поэтому, решив, что машинку мы сдаем без каких - либо повреждений, и страховка с нулевой франшизой в любом случае должна покрыть возможные недоразумения (в случае, если их выявит прокатная контора), мы просто оставили ключи в замке зажигания, документы в бардачке (там же где они и лежали) и ушли. Собственно, в основном народ так и делал.

Если автомобиль сдается ночью (во внерабочее время) - делается аналогично: в этом случае Вы оставляете автомобиль на стоянке компании Sixt, а ключи и документы опускаете в специальный ящик "Key Box".

5. Ждем возврат денежных средств:

Через три - четыре дня после сдачи автомобиля через сайт Sixt.com запрашиваем счет - фактуру (в ней будет детализированная информация о фактических расходах).

Ищем опцию "копия счета-фактуры": нижняя навигационная часть сайта с главной страницы "Contacts" - снова спускаемся вниз - ищем "Copy of invoice" - далее блок "Quick access without Login - Options" (быстрый доступ без логина и пароля) - "Invoice copy We have archived all your Sixt invoices for you" (ставим крыжик на "скопировать счет" и нажимаем появившуюся кнопку "копия счета - фактуры") - заполняем необходимые поля и отправляем запрос.

Ответ пришел на электронный адрес в течение суток. Каких - либо штрафных санкций и удержаний не было. Сумма в счет - фактуре была идентична сумме при заключении договора.

Заблокированные на карте деньги в полном объеме вернулись в течение трех недель. Мы использовали карты Сбербанка, СМС при возврате денег не приходит, поэтому проверяйте сами.

Собственно, вот и все. Удачи в путешествиях по Европе и освоении Европейских дорог !!!

Полезная информация для автотуристов:

Как самостоятельно получить визу в Итальянском визовом центре Екатеринбурга
Как рассчитать бюджет путешествия на автомобиле
Как избежать конфликтов в авто путешествии

Маршрут по Европе:

Автоотпуск по Европе: Германия - Австрия - Италия
Что посмотреть в Италии