Автоотпуск по Европе: Германия - Австрия - Италия

Общая продолжительность отпуска составила 9 дней, посетили три страны: Германию, Австрию и Италию. Общий километраж получился около 2500 км. Даты поездки: с 24 марта по 01 апреля 2014 года. Цены указаны на дату поездки - 1 квартал 2014 года.

Основная страна пребывания - Италия, соответственно, если нет действующей шенгенской визы, идем получать визу в визовый центр Италии. Визу получаем самостоятельно, как это сделать читаем по ссылке: Как самостоятельно получить шенгенскую визу в Итальянском визовом центре.

Место начала и окончания автомаршрута – аэропорт в г. Мюнхен (Германия). До Мюнхена перелет с авиакомпанией "Финнэйр". Билеты на самолет приобретены заранее на сайте авиаперевозчика (примерно за три месяца), что позволило существенно сэкономить. Оплата билетов произведена в момент бронирования, рейс регулярный. Оплату можно произвести с любой платежной карты, включая кредитную.

Перелет с пересадкой в г. Хельсинки (Финляндия). Общая продолжительность перелета около семи часов (вместе с пересадкой).

Таможню проходим в г. Хельсинки. Финские таможенники всегда славились своей дотошностью, поэтому будьте готовы к вопросам о цели поездки, ее сроках и дате возврата. Могут запросить брони обратного билета и брони гостиниц.

Для передвижения по Европе взят в аренду автомобиль. Воспользовавшись советом друзей, автомобиль в аренду взят в компании Sixt, в аэропорту г. Мюнхен (сдавался автомобиль там же). Каких - либо сложностей с получением и возвратом автомобиля не было, но нужно учитывать некоторые особенности при использовании арендованного автомобиля, читаем по ссылке: Как взять машину в аренду в Европе в компании Sixt.

Автомаршрут запланирован "кольцом", так, что бы дважды не посещать одно и тоже место. Гостиницы бронировались заранее, через сайт Booking.com.

Гостиницы выбирали с завтраком и обязательным наличием стоянки для автомобиля (исключение - Венеция, стоянок возле гостиниц там нет...).

Основные точки автомаршрута

: Автоотпуск по Европе Германия, Австрия, Италия

Хронология автоотпуска по дням:

Информация и фотографии отдельных точек автомаршрута размещены на соответствующих страницах.

День первый

Перелет Екатеринбург - Мюнхен, аренда автомобиля, проезд до озера Гарда, полуостров Сирмионе (Италия).

Обратите внимание: дорога между городами Мюнхен и Сирмионе частично проходит по территории Австрии. Соответственно, въехав на территорию Австрии необходимо купить виньетку (что такое виньетка читаем ниже, в разделе «Дороги Австрии»).

замок Куфштайн, Австрия По дороге заезжаем в г. Куфштайн , гуляем по замку, слушаем Орган.
От аэропорта Мюнхена (Германия) до Куфштайна 130 км. (дорога Е45), замок видно издалека, при въезде в город подъезжаем максимально близко к замку. Машину оставляем на прилегающей улочке, стоянка платная - 0,5 евро в час. Пообедать можно там же в городе Куфштайн – недалеко от замка есть очень уютные кафе.

Далее выезжаем в сторону полуострова Сирмионе, дорога от города Куфштайн до Сирмионе составила около 340 км.

Вечером - прогулка по Сирмионе.

При бронировании гостиницы в Сирмионе, не стоит бронировать ее в старой части города (за крепостной стеной): въезд туда возможен только по отдельным разрешениям, парковаться там негде. Вечером можно сходить на сероводородные термальные источники.

Дневной пробег составил около 480 км.

День второй

С самого утра (музеи работают с 9 часов утра) гуляем по Сирмионе, любуемся озером Гарда, посещаем замок Скалигеров, гроты Катулла. Сирмионе, озеро Гарда, Италия Для прогулки достаточно 2,5 – 3 часов.

Можно заехать на частные вино- и маслодельни - купить местное оливковое масло и вино (рекомендую(!), адреса указаны на странице Сирмионе).
Если позволяет время, на озере Гарда стоит остановиться на 2 - 3 дня, интересных мест более, чем предостаточно.

Далее - достаточно длительный проезд (преимущественно по автобану) через Пизу, где посещаем музейный комплекс с Пизанской башней, в Римини (в Римини приехали затемно).

Дневной пробег составил около 600 км. (с заездом на вино- и маслодельни).

День третий

В Римини ночуем две ночи.

Сан - Марино, республика Сан - Марино День планируем следующим образом: с утра выезжаем в сторону республики Сан - Марино, потом заезжаем в Сан - Лео, и вечером гуляем по Римини.

Все посещения в спокойном режиме, времени на осмотр достопримечательностей достаточно.

Для прогулок по замкам необходима удобная обувь – ходить приходится много, также много подъемов по лестницам и брусчатым тротуарам.

Дневной пробег составил всего 75 км.

День четвертый

Переезд до Венеции.

В Венеции ночуем две ночи. Автобродяга: Венеция, Италия Автомобильных дорог на Венецианских островах нет.

Автомобиль оставляем в десятиэтажной стоянке, расположенной на въезде на остров. Стоимость стоянки составляет около 30 евро в сутки (у нас получилось 52 евро, стояли чуть менее двух суток).

Вторая половина четвертого дня прогулка по Венеции, гуляем по музеям (тут по желанию), но рекомендую посетить Дворец Дожей.

Дневной пробег составил всего 215 км. (проезд через Равенну, Порто Виро).

День пятый

Острова Мурано, Бурано, Торчелло Гуляем по Венеции. Посещаем для осмотра острова Мурано, Бурано, Торчелло .

Передвижение пешком и на катере.

Дешевле получилось купить билет на туристический экскурсионный катерок - провозят сразу по всем островам, стоимость билета на одного составляет 20 Евро.

Времени на прогулки дают достаточно.

Гид - экскурсовод рассказывает на двух языках – итальянском и английском.

День шестой

Прощаемся с солнечной Италией, выезжаем в сторону Германии. Наша цель - небольшой немецкий городок Шенау ам Кенигзее и озеро Кенигзее, по которому нужно обязательно прокатиться на речном трамвайчике...

В Шенау ам Кенигзее останавливаемся на две ночи, вечером в день приезда едем гулять по небольшому австрийскому городу Зальцбург.

Дневной пробег составил около 440 км.

День седьмой

Осматриваем достопримечательности Берхтесгадена, едем кататься по озеру Кенигзее.

День восьмой

Выезжаем в сторону немецкого города Ингольдштат, основная цель - прогулка по городу и посещение музея Ауди.

Дневной пробег составил около 240 км.

День девятый

Выезжаем в сторону аэропорта в городе Мюнхен, сдаем арендованный автомобиль. Летим домой.


Дороги в Европе

Что тут говорить, по Европейским дорогам ездить очень даже приятно. При этом, существенного отличия в качестве дорожного покрытия между платными и бесплатными дорогами мы не нашли.

Дороги в Германии

В Германии - дороги бесплатные, на автобанах, преимущественно, нет ограничения скорости. Исключение составляют дорожные (ремонт дорог, пробки) или погодные условия (снег, проливные дожди). Следим за знаками и электронными табло.
По обычным дорогам ограничение скорости - 90 км.ч., в населенных пунктах - 50 км.ч.
Качество дорог – изумительное!

Дороги в Австрии

В Австрии – имеются как бесплатные, так и платные дороги. Причем, платить за проезд приходится несколько раз.

Во - первых, при въезде на территорию Австрии, при движении по автобану, на ближайшей заправке ОБЯЗАТЕЛЬНО покупаем Виньетку (vignette).

Виньетка представляет собой бумажную наклейку, которую необходимо прикрепить на внутреннюю поверхность верхней части лобового стекла автомобиля.

Стоимость виньетки зависит от количества дней. Стоимость виньетки на 10 дней в 2014 году составляет 8,5 Евро. Цены на виньетки пересматриваются ежегодно, само – собой в сторону увеличения.

Штраф за отсутствие виньетки - 120 Евро, при оплате на месте. Штраф может увеличиться в разы, если Вы откажетесь оплачивать, и предпочтете довести дело до суда...

Во - вторых, на территории Австрии очень много платных дорог. В частности по нашему автомаршруту при проезде в сторону Италии на платной дороге заплатили 8,5 Евро (оплата производится авансом при въезде на платный автобан); на обратном пути (участок от Италии до Германии) оплата составляла уже 11,5 Евро.

Можно ездить и бесплатно, но ограничение скорости составляет также как в Германии, плюс дороги петляют через населенные пункты. Вопрос времени...

Максимальное ограничение скорости по автобану - 130 км.ч. Следим за знаками и электронными табло.

Дороги в Италии

В Италии - существуют как платные, так и бесплатные дороги. При въезде на платный автобан через кассу берете электронный чек (нужно нажать красную кнопку), но в основном при приближении автомобиля к шлагбауму, электронный чек уже готов, достаточно его просто взять.

При выезде с автобана чек либо засовываем в чекоприемник, либо передаем в руки служащему. Платить можно и наличными, и картой. Нам было удобнее платить наличными.

Стоимость проезда составляет в зависимости от расстояния, в среднем около 1 Евро за 10 километров.

Ограничение скорости по автобану - 130 км.ч., по обычным дорогам ограничение скорости - 90 км.ч., в населенных пунктах - 50 км.ч.

Парковки в Европе

Парковки, преимущественно платные. Нам попадались от 0,5 до 2 евро в час; в центре крупных городов - до 5 евро в час.

В Италии: парковочные места, отмеченные синим цветом - платные (ищем паркомат); белые - бесплатные, но как правило, свободных мест не найдете; желтые - используются только для общественного транспорта.

Какие документы необходимо взять с собой для выезда в Европу

  1. Заграничные паспорта с действующими визами на каждого выезжающего.
  2. Брони билетов на самолет (туда и обратно) - при регистрации на самолет они не нужны, а вот на таможне могут и попросить. Да и на всякий случай (что - бы не забыть точное время вылета).
  3. Страховой полис на каждого выезжающего - его необходимо делать при каждом выезде за пределы РФ (проверьте наличие в полисе телефона страховой компании).
  4. Распечатанные брони на все гостиницы (в них есть точный адрес, телефоны, GPS координаты).
  5. Распечатанную бронь в случае аренды автомобиля.
  6. Водительское удостоверение, особенно если берете в аренду автомобиль.
  7. В случае выезда с несовершеннолетним ребенком, помимо детского заграничного паспорта также необходимо взять и свидетельство о рождении (запрашивают на таможне при выезде из РФ). Если ребенок выезжает с одним родителем (или с другими родственниками) - нотариальное согласие отсутствующего родителя на выезд ребенка за пределы РФ.

Финансовая составляющая

С собой лучше всего брать как наличные денежные средства, так и платежные карты.

По картам: в идеале они должны быть не только разных платежных систем (например Visa или Master Card, классом не ниже "классик"), но и разных банков.

На практике очень удобным оказался вариант с двумя картами: одна дебетовая (например "зарплатная"), вторая - кредитная с грейс - периодом (т.е. с периодом, когда по полученному кредиту не начисляются проценты). По кредитной карте оплачиваем аренду автомобиля (блокируются кредитные деньги, а за счет грейс-периода экономим на процентах).

На фоне отключения ряда Российских банков от международных платежных систем, наличная валюта становится очень актуальной (в принципе, достаточно 20 - 25 % от общей денежной массы, которую берете с собой).

Например: в Германии столкнулись с тем, что небольшие магазины и кафе не берут к оплате международные платежные карты (связано с большими комиссиями, взимаемыми с продавцов платежными системами), работают только с местными (германскими) картами.


Каталог: