Венеция, Италия
Венеция - романтичный город, расположенный на островах, который хотя бы раз в жизни, но стоит посетить...
Венеция расположилась на архипелаге небольших островков, разделенных между собой многочисленными большими и маленькими каналами. С течением времени острова меняли свои очертания: этому помогли как люди, засыпавшие часть каналов, так и море, веками размывающее часть берегов...
Более 160 каналов было засыпано землей, вследствие чего, количество островов, на которых расположена сегодняшняя Венеция сократилось до 18.
Основной водной артерией Венеции является Большой канал, длина которого составляет 3,8 км., ширина варьируется от 30 до 70 метров. Канал рассекает город на две части, соединенные между собой тремя мостами: мостом Риальто, мостом Скальци и мостом Академии.
В Гранд канал впадают 45 маленьких каналов ("рии"), по которым могут проходить лодки и гондолы. Более 350 мостов связывают друг с другом и различные уголки города. Много "частных" мостов, которые связывают вход в жилые помещения с противоположным берегом маленького канала. До 1480 года все мосты были деревянными, впоследствии замененные на арочные каменные.
Автомобильных дорог в Венеции нет... Жители передвигаются либо по воде, либо по Венецианским улочкам. Часть из таких улиц, идущих вдоль каналов, служат одновременно основанием (фундаментом) зданий.
Нумерация домов в Венеции - это вообще тема для отдельного рассказа!
Как и везде, нумерация домов Венеции идет по возрастающей, но не в пределах улиц, а в пределах районов, которых в Венеции шесть: Каннареджо, Сан Марко, Кастелло, Дорсодуро, Сан Поло, Санта Кроче. Номера домам присваивались в порядке их постройки, т.е. чем меньше номер, тем старше дом...
В 1801 году попытались навести порядок во всей этой путанице, что бы легче было разбираться в лабиринте домов и улиц. Нумерация стала в некоторой степени упорядоченной, но лишь в пределах отдельных районов. И до сих пор в отдельных районах города можно увидеть двойную нумерацию домов: "местную" в римских цифрах и "упорядоченную" в арабских.
Венеция почти полностью сохранила свой облик XIII века, за исключением некоторых реконструированных зданий, что не нарушило общий архитектурный строй города.
Связь с материком стала более быстрой благодаря строительству железнодорожного моста длиной 3601 м., строительство которого осуществлялось в период с 1841 по 1846 годы. Автотранспортный мост был открыт почти век спустя - в 1933 году.
Первые упоминания о площади относятся к IX веку нашей эры. На протяжении веков площадь неоднократно реставрировалась и перестраивалась, но в целом планировка площади осталась в первозданном виде. Во второй половине XII века по приказу дожа Себастьяно Дзиани была предпринята очередная реконструкция: атриум Собора Сан Марко был увеличен вдвое и две колонны из монолитного гранита идеально "закрыли" Пьяццетту.
Спустя столетие Собор и Дворец Дожей претерпели другие значительные изменения. Дворец Дожей потерял свое назначение защитной крепости: украшенный лоджиями, он превратился в изысканно нарядное сооружение. В течение многих веков площадь была покрыта красным кирпичем, выложенным рисунком в "елку". В начале XVIII века кирпич был заменен серым трахитом из Евганейских холмов.
Площадь Сан Марко периодически подтапливается, собственно, как и основная часть Венеции.
В 1506 году по проекту Пьетро Ломбардо началось строительство боковых флигелей, законченных в 1775 году архитектором Джорджо Массари. Две бронзовые фигуры "Мавров" выполнены скульпором Амброджо далле Анкоре в 1497 году.
Под "Маврами" расположен Лев Святого Марка, а ниже, на небольшой полукруглой террасе, находится статуя Мадонны с младенцем из позолоченной меди. В праздник Вознесения на террасе перед Мадонной двигаются слева направо три фигуры волхвов. Большой циферблат часов выполнен в конце XV века мастерами из Пармы - Джампаоло и Джанкарло Раньери.
Часы показывают сезоны года, время, фазы Луны и движение Солнца от одного созвездия к другому.
В 1301 году требования государства, получившего в то время реальную власть и управление экономикой и торговлей, вынудили дожа Пьеро Градениго издать указ о строительстве нового дворца, где могли бы разместиться зал заседаний Совета и отделы Канцелярии.
Дворец неоднократно горел... Так, в 1483 году пожар уничтожил капеллу, ряд комнат и Золотой зал, называемый залом географических карт.
Реконструкция продолжалась 15 лет. Очередной пожар, вспыхнувший 11 мая 1574 года, повредил залы Коллегии и Антиколлегии. А 20 декабря 1577 года, еще более жесткий пожар охватил зал Большого Совета и зал для голосования. В течение восьми месяцев залы были полностью восстановлены.
Внешний вид дворца достаточно необычен: массивный верх распологается на легких ажурных колоннах. Весь нижний этаж образует портик с круглыми арками, опирающимися на колонны; над нижним портиком - открытая лоджия с изысканно - прихотливой аркадой, увенчанной тонким мраморным кружевным узором в виде четырех-листника.
Над лоджией расположена верхняя часть здания с залами, заполненными светом, льющимся из громадных стрельчатых окон. По верху фасадов идет изящный зубчатый карниз, где остроконечные башенки чередуются с затейливым кружевным орнаментом. Сквозные арочные павильоны украшают углы здания.
Посетить дворец Дожей нужно обязательно: внутреннее убранство дворца завораживает. Но, к сожалению, фотографировать внутри нельзя, - за этим ревностно следят смотрители музея.
И действительно, в прошлом этот мост служил роковым переходом для несчастных осужденных, которых вели на допрос или возвращали в камеры и которых терзал срах и обреченность перед угрозой остаться навсегда под сводами узких темниц.
Сооруженный в 1602 году, мост расположен на большой высоте и закрыт со всех сторон, в том числе и сверху. Опорная арка украшена скульптурными масками, над ней - своего рода горизонтальная лента с чередой рустованных пилястров и двумя небольшими окнами с мраморными узорчатыми решетками.
Выше иде тимпан с барельефом по центру, представляющим фигуру Правосудия между двух львов. Крыша моста увенчана завитками волют.
Вновь построенный мост рухнул в 1444 году и опять был заменен на новый - подъемный, по обеим сторонам которого располагались торговые лавки. В XVI веке мост пришел в такое состояние ветхости, что стал представлять опасность для людей, и тогда решено было построить каменный мост, под аркадами которого также могли бы разместиться торговые лавки.
Мост, который мы видим в настоящее время, был построен в 1592 году, имеет одну мощную арку длиной 28 метров, поднявшуюся над водой на высоту на 7,5 метров.
Стоимость стоянки составляет около 30 евро в сутки (у нас получилось 52 евро, стояли чуть менее двух суток).
Оплата за стоянку происходит следующим образом: при въезде на территорию берете «билетик» (как при оплате автобана), поднимаетесь на 10 этаж (всех туристов туда загоняют), выбираете любое свободное место (старайтесь не вставать у поворотов и разворотов – легко могут зацепить). Билетик берем с собой и не теряем!!!
При получении автомобиля сначала в кассе оплачиваем стоимость стоянки (кассы на первом этаже, мимо не пройдете), принимают и наличную и безналичную оплату. Предъявляем билет – в нем зафиксировано время въезда, в нем же фиксируется и оплата. Потом у вас есть минут 15, что бы подняться к своей машине и выехать со стоянки. При выезде билет засовываем в приемник – шлагбаум поднимается.
Небольшой совет для первого посещения Венеции. В городе очень много очень узких улочек, из – за чего нестабильно работают навигаторы. Поэтому обязательно берите с собой распечатку брони гостиницы с указанным в ней адресом.
Не стесняйтесь спрашивать дорогу (можно у любого продавца в магазине) – с удовольствием Вам подскажут, как пройти.
Для передвижения без экскурсоводов лучше всего купить карту Венеции. При этом, очень удобные ориентиры: Гранд канал, мост Риальто, Фиш Маркет (рыбный рынок) и т.п.
Посещение всех музеев платное. Например, стоимость входа в Дворец Дожей составляет 10 Евро с человека. Внутри дворца запрещено фотографировать. Для прогулки по дворцу достаточно 1,5 – 2 часов. Через дворец Дожей можно также попасть на мост вздохов и тюремные дворики…
Во многих музеях фотографировать запрещают.
Примечание. В описании использована информация из открытых источников и путеводителей по Италии.
Переход к общей информации по маршруту: Автоотпуск по Европе: Германия - Австрия - Италия
Венеция расположилась на архипелаге небольших островков, разделенных между собой многочисленными большими и маленькими каналами. С течением времени острова меняли свои очертания: этому помогли как люди, засыпавшие часть каналов, так и море, веками размывающее часть берегов...
Более 160 каналов было засыпано землей, вследствие чего, количество островов, на которых расположена сегодняшняя Венеция сократилось до 18.
Основной водной артерией Венеции является Большой канал, длина которого составляет 3,8 км., ширина варьируется от 30 до 70 метров. Канал рассекает город на две части, соединенные между собой тремя мостами: мостом Риальто, мостом Скальци и мостом Академии.
В Гранд канал впадают 45 маленьких каналов ("рии"), по которым могут проходить лодки и гондолы. Более 350 мостов связывают друг с другом и различные уголки города. Много "частных" мостов, которые связывают вход в жилые помещения с противоположным берегом маленького канала. До 1480 года все мосты были деревянными, впоследствии замененные на арочные каменные.
Автомобильных дорог в Венеции нет... Жители передвигаются либо по воде, либо по Венецианским улочкам. Часть из таких улиц, идущих вдоль каналов, служат одновременно основанием (фундаментом) зданий.
Нумерация домов в Венеции - это вообще тема для отдельного рассказа!
Как и везде, нумерация домов Венеции идет по возрастающей, но не в пределах улиц, а в пределах районов, которых в Венеции шесть: Каннареджо, Сан Марко, Кастелло, Дорсодуро, Сан Поло, Санта Кроче. Номера домам присваивались в порядке их постройки, т.е. чем меньше номер, тем старше дом...
В 1801 году попытались навести порядок во всей этой путанице, что бы легче было разбираться в лабиринте домов и улиц. Нумерация стала в некоторой степени упорядоченной, но лишь в пределах отдельных районов. И до сих пор в отдельных районах города можно увидеть двойную нумерацию домов: "местную" в римских цифрах и "упорядоченную" в арабских.
Венеция почти полностью сохранила свой облик XIII века, за исключением некоторых реконструированных зданий, что не нарушило общий архитектурный строй города.
Связь с материком стала более быстрой благодаря строительству железнодорожного моста длиной 3601 м., строительство которого осуществлялось в период с 1841 по 1846 годы. Автотранспортный мост был открыт почти век спустя - в 1933 году.
Достопримечательности Венеции: площадь Сан Марко
Площадь Сан Марко считается одной из основных достопримечательностей Венеции. Площадь представляет собой замкнутое пространство, разделенное на две большие части: саму площадь и "Пьяццетту", раскрывающуюся в сторону моря. На площади Сан Марко сконцентрированы и основные достопримечательности Венеции: Собор Сан Марко, Дворец Дожей, Лоджетта и Башня Часов.Первые упоминания о площади относятся к IX веку нашей эры. На протяжении веков площадь неоднократно реставрировалась и перестраивалась, но в целом планировка площади осталась в первозданном виде. Во второй половине XII века по приказу дожа Себастьяно Дзиани была предпринята очередная реконструкция: атриум Собора Сан Марко был увеличен вдвое и две колонны из монолитного гранита идеально "закрыли" Пьяццетту.
Спустя столетие Собор и Дворец Дожей претерпели другие значительные изменения. Дворец Дожей потерял свое назначение защитной крепости: украшенный лоджиями, он превратился в изысканно нарядное сооружение. В течение многих веков площадь была покрыта красным кирпичем, выложенным рисунком в "елку". В начале XVIII века кирпич был заменен серым трахитом из Евганейских холмов.
Площадь Сан Марко периодически подтапливается, собственно, как и основная часть Венеции.
Достопримечательности Венеции: башня Часов
Бaшня Часов интересна из-за оригинальных часов и двух "Мори" (мавров), которые каждый час звонят в колокол наверху башни, воздвигнутой Мауро Кодусси в 1496 - 1499 годах.В 1506 году по проекту Пьетро Ломбардо началось строительство боковых флигелей, законченных в 1775 году архитектором Джорджо Массари. Две бронзовые фигуры "Мавров" выполнены скульпором Амброджо далле Анкоре в 1497 году.
Под "Маврами" расположен Лев Святого Марка, а ниже, на небольшой полукруглой террасе, находится статуя Мадонны с младенцем из позолоченной меди. В праздник Вознесения на террасе перед Мадонной двигаются слева направо три фигуры волхвов. Большой циферблат часов выполнен в конце XV века мастерами из Пармы - Джампаоло и Джанкарло Раньери.
Часы показывают сезоны года, время, фазы Луны и движение Солнца от одного созвездия к другому.
Достопримечательности Венеции: Дворец Дожей (Палаццо Дукале)
Начало строительства первого дворца для дожей датируется началом IX века. Во ворой половине XII века проводяся работы по расширению дворца, не нарушая его первоначальной планировки, которая, в основном, сохраняется и в наши дни. В те времена это здание больше всего походило на укрепленный замок с защитными сооружениями.В 1301 году требования государства, получившего в то время реальную власть и управление экономикой и торговлей, вынудили дожа Пьеро Градениго издать указ о строительстве нового дворца, где могли бы разместиться зал заседаний Совета и отделы Канцелярии.
Дворец неоднократно горел... Так, в 1483 году пожар уничтожил капеллу, ряд комнат и Золотой зал, называемый залом географических карт.
Реконструкция продолжалась 15 лет. Очередной пожар, вспыхнувший 11 мая 1574 года, повредил залы Коллегии и Антиколлегии. А 20 декабря 1577 года, еще более жесткий пожар охватил зал Большого Совета и зал для голосования. В течение восьми месяцев залы были полностью восстановлены.
Внешний вид дворца достаточно необычен: массивный верх распологается на легких ажурных колоннах. Весь нижний этаж образует портик с круглыми арками, опирающимися на колонны; над нижним портиком - открытая лоджия с изысканно - прихотливой аркадой, увенчанной тонким мраморным кружевным узором в виде четырех-листника.
Над лоджией расположена верхняя часть здания с залами, заполненными светом, льющимся из громадных стрельчатых окон. По верху фасадов идет изящный зубчатый карниз, где остроконечные башенки чередуются с затейливым кружевным орнаментом. Сквозные арочные павильоны украшают углы здания.
Посетить дворец Дожей нужно обязательно: внутреннее убранство дворца завораживает. Но, к сожалению, фотографировать внутри нельзя, - за этим ревностно следят смотрители музея.
Достопримечательности Венеции: Мост Вздохов
Мост вздохов - это небольшой мост через узкий канал Рио ди Палаццо - один из наиболее известных памятников города, который заслуженно пользуется любовью туристов. Славой своей он обязан не столько своим архитекурным достоинствам, сколько многочисленным упоминаниям в разного рода литературных произведениях XIX века, окрестивших его таким поэтическим именем.И действительно, в прошлом этот мост служил роковым переходом для несчастных осужденных, которых вели на допрос или возвращали в камеры и которых терзал срах и обреченность перед угрозой остаться навсегда под сводами узких темниц.
Сооруженный в 1602 году, мост расположен на большой высоте и закрыт со всех сторон, в том числе и сверху. Опорная арка украшена скульптурными масками, над ней - своего рода горизонтальная лента с чередой рустованных пилястров и двумя небольшими окнами с мраморными узорчатыми решетками.
Выше иде тимпан с барельефом по центру, представляющим фигуру Правосудия между двух львов. Крыша моста увенчана завитками волют.
Достопримечательности Венеции: Мост Риальто
Мост Риальто - первый понтонный мост через Большой Канал, носящий название "Делла Монета", был построен Николо Баратьери. Затем его заменили деревянным, который был разрушен во время мятежа, возникшего в результате заговора Байамонте Тьеполо.Вновь построенный мост рухнул в 1444 году и опять был заменен на новый - подъемный, по обеим сторонам которого располагались торговые лавки. В XVI веке мост пришел в такое состояние ветхости, что стал представлять опасность для людей, и тогда решено было построить каменный мост, под аркадами которого также могли бы разместиться торговые лавки.
Мост, который мы видим в настоящее время, был построен в 1592 году, имеет одну мощную арку длиной 28 метров, поднявшуюся над водой на высоту на 7,5 метров.
Путевая информация по Венеции:
Автомобильных дорог на Венецианских островах нет. Автомобиль оставляем в десятиэтажной стоянке, расположенной на въезде на остров (см. карту).Стоимость стоянки составляет около 30 евро в сутки (у нас получилось 52 евро, стояли чуть менее двух суток).
Оплата за стоянку происходит следующим образом: при въезде на территорию берете «билетик» (как при оплате автобана), поднимаетесь на 10 этаж (всех туристов туда загоняют), выбираете любое свободное место (старайтесь не вставать у поворотов и разворотов – легко могут зацепить). Билетик берем с собой и не теряем!!!
При получении автомобиля сначала в кассе оплачиваем стоимость стоянки (кассы на первом этаже, мимо не пройдете), принимают и наличную и безналичную оплату. Предъявляем билет – в нем зафиксировано время въезда, в нем же фиксируется и оплата. Потом у вас есть минут 15, что бы подняться к своей машине и выехать со стоянки. При выезде билет засовываем в приемник – шлагбаум поднимается.
Небольшой совет для первого посещения Венеции. В городе очень много очень узких улочек, из – за чего нестабильно работают навигаторы. Поэтому обязательно берите с собой распечатку брони гостиницы с указанным в ней адресом.
Не стесняйтесь спрашивать дорогу (можно у любого продавца в магазине) – с удовольствием Вам подскажут, как пройти.
Для передвижения без экскурсоводов лучше всего купить карту Венеции. При этом, очень удобные ориентиры: Гранд канал, мост Риальто, Фиш Маркет (рыбный рынок) и т.п.
Посещение всех музеев платное. Например, стоимость входа в Дворец Дожей составляет 10 Евро с человека. Внутри дворца запрещено фотографировать. Для прогулки по дворцу достаточно 1,5 – 2 часов. Через дворец Дожей можно также попасть на мост вздохов и тюремные дворики…
Во многих музеях фотографировать запрещают.
Примечание. В описании использована информация из открытых источников и путеводителей по Италии.
Переход к общей информации по маршруту: Автоотпуск по Европе: Германия - Австрия - Италия
- Войдите, чтобы оставлять комментарии