Пиза, Пизанская башня

Пиза

Однозначного ответа по истории основания Пизы до сих пор нет. С одной стороны, предполагается, что Пиза была основана в конце VII Века группой греческих колонизаторов. С другой - что она была основана жителями Лигурии и впоследствии колонизирована этрусскими племенами... В любом случае, безусловным является то, что в последующий период Пиза была сначала союзницей, а затем колонией Рима.

Уже с самых древних времен морская деятельность являлась опорой пизанской экономики, деятельность, которая не прекращалась даже во времена тяжелого кризиса, коснувшегося всей остальной части полуострова: в период римских и варварских царств и во время лонгобардских захватов.
В следующих веках Пиза укрепила свой флот и развила торговую деятельность, став одной из самых мощных морских держав Средиземного моря.
В XI веке, после становления свободной коммуной, после жестоких боев с сарацинцами, Пиза добилась завоевания части Сардинии, на которую оказала сильное политико - экономическое влияние.

В этот же период (XI век) Пиза начала обогащать свою урбанистическую структуру великолепными архитектурными произведениями. Так появились первые следы "пизано - луккского" стиля, местного варианта романтического стиля, который рождался в результате разработки различных стилей и культур и не ограничился принесением плодов лишь в отечестве, а коснулся и повлиял на архитектуру различных стран средиземноморья: от Южной Италии до Корсики, Прованса и, прежде всего, Сардинии.

Пиза, Пизанская башня, Италия Пиза, Пизанская башня, Италия Пиза, Пизанская башня, Италия Пиза, Пизанская башня, Италия

Одним из первых примеров этого стиля, однако, связанного еще преимущественно с раннехристианскими образцами, является Базилика Сан Пьеро а Градо начала XI века, находящаяся в окрестностях Пизы.
К середине этого и началу следующего века относится и строительство Собора (Дуомо), сначала под руководством Бускето, а затем Райнальдо, в ярко выраженном романском стиле, соединяющем в себе раннехристианские элементы и лонгобардское и арабское влияние.

Союз с норманнами и участие в первом крестовом походе дали Пизе значительное процветание, основанное, главным образом, на торговле с востоком. В конце XI века она становится архиепископской резиденцией и ее юрисдикция распространяется на Сардинию и Корсику.
В XII веке наблюдается пизанская поддержка императорской политике Барбароссы, выбор, принесший городу господство над огромными территориями побережья Тирренского моря, Калабрии, Сицилии и целой Сардинии как феодального владения.

Это был момент наибольшего развития пизанского искусства: с Бонанно в XII веке и Николой и Джовани Пизано в следующем веке пизанская скульптура была признана одним из художественных направлений наибольшего значения в Италии.

В 1173 году, несмотря на многочисленные трудности, началось строительство известнейшей кампаниллы, или "Падающей башни"; во второй половине XII века Джовани Ди Симоне перешел к строительству Кампосанто Монументале и церквей Санта Катерина и Сан Франческо, впитывая отчасти новое готическое течение, проходящее через Италию.
Одновремено и живопись, стимулируемая сиенским влиянием, нашла свое выражение по Франческо Траини и в Мастере Триумфа Смерти, авторе цикла фресок Кампосанто. Впоследствии пизанская живопись все более тесно начинала зависеть от флорентийской.

Мощь пизанского флота в Тирренском море, затмившая амальфитанский влот, в 1284 году в битве при Мелории понесла тяжелый удар со стороны генуэзцов...

Далее следует продолжительный кризис, усугубленный борьбой городских группировок. В XIV веке политический и экономический упадок становится тяжелее: оказавшись без собственной морской силы, Пиза арагонцами была лишена Сардинии и все больше притягивалась сфера влияния близлежащей Флоренции.
В 1406 году после длительной осады город должен был сдаться флорентийцам, которые окончательно захватили его под свое господство. В периоде, следовавшем за этим, наблюдается медленный, но чувствительный экономический подъем. В 1472 году был основан Университет, до сих пор оживленный центр обучения.
По окончании непродолжительного периода свободы, за которым следовало вторжение Карла VIII (1494 год), город возвратился в руки Медичи.

В XVI - XVII веках правление Медичи позволило осуществить Пизе значительное урбанистическое преобразование, прежде всего, в зоне порта. Эта политика, оказывающая внимание городу, продолжалась и при Лоренах. В 1860 году, как и в других городах полуострова, здесь произошла плебисцитная аннексия к Итальянскому королевству. С тех пор в городе началась интенсивная работа по индустриализации, распространившаяся и на зоны, окружающие город.

Во время второй мировой войны бомбардировки нанесли тяжелейший ущерб народу и памятникам архитектуры, прежде всего, Кампосанто... Затем и этот комплекс был отреставрирован и представлен на восхищение ученых и туристов всего мира. Кроме того, в настоящее время в ходе изучения находятся проекты по укреплению фундамента несущих конструкций знаменитейшей "Падающей Башни", характерный наклон которой увеличивается с каждым годом.

Кампо дей Мираколи

Под этим названием всемирно известна Соборная площадь (пьяца дель Дуомо): монументальный комплекс, один из самых знаменитых в Итальянской архитектуре, в гармоничном цветовом контрасте расположенный на просторном покрытом травой лугу. Здания Собора, кампанилы, Баптистерия и Компосанто составляют совокупность стилистической редкости, несмотря на то, что строительство продолжалось целых три века: в XI - XIV веках под руководством разных архитекторов.
Внешний вид и атмосфера площади не изменилась течение веков, и в настоящее время Кампо дей Мираколи (Поле Чудес) встает перед нами нетронутым в своем изящном величии.

Кампо дей Мираколи Кампо дей Мираколи Кампо дей Мираколи

Баптистерий

Баптистерий Проект Баптистерия был разработан в 1152 году Диотисальви с учетом архитектурной структуры, выбора материалов и стиля расположенного рядом собора, находящегося в те времена в ходе строительства. Работы продолжались века под руководством таких мастеров, как Никола и Джованни Пизано.

Строительство можно было считать законченным в конце XIV века.

На первом этаже проходит ряд крутых арок, прерываемых четырьмя воротами; по обеим сторонам главных ворот, напротив Собора, - колонны, декорированные барельефом с растительными мотивами. Другие барельефы, XIII века, украшают портал: эпизоды из жизни Иоанна Крестителя на архитраве, Месяца, Апостолы, Вознесение на колясках.

Мадонна в люнетте является копией оригинала Джованни Пизано, в настоящее время хранящегося в Кампосанто. В верхней части проходит лоджия в виде остроконечной аркатуры, украшенная скульптурами зодчих Пизано и их учениками.

Купол, разделенный на восемь частей мраморными бордюрами, завершает здание, на вершине его установлена огромная бронзовая статуя Святого Иоанна Крестителя начала XV века.

Собор

Строительство собора началось в 1064 году под руководством Бускето (или Бускетто), пизанца, когда - то ошибочно считавшегося греческого происхождения. Его прах хранится в простом саркофаге, расположенном в первой левой арке фасада.

Освящение собора было проведено в 1118 году папой Геласием II, когда строительство еще не было окончено. Работы продолжались в XII веке, когда произошло освящение фасада Райнальдо, затем продолжалось и в следующих веках. Собор является величайшим творением в романо - пизанском стиле, отправной точкой для других многочисленных архитектурных произведений Пизы, остальной части Тосканы и Сардинии.
Весь собор покрыт ценнейшим многоцветным мрамором. В нижней части фасада открываются шесть глухих арок, две центральные колонны украшены барельефом из акантовых листьев.
В центре арок чередуются инкрустированные ромбы и розаны. Люнетты порталов украшены мозаикой, относящейся к XV веку, но значительно обновленной в прошлом веке: в центре Мадонна, слева Святая Репарата, а справа Святой Иоанн Креститель. Трое бронзовых ворот восходят к концу XVI века, они были выполнены заново учениками школы Джанболоньи после пожара, который разрушил предыдущие ворота, являвшиеся произведением Бонанно (1186 год).

Собор, Пиза, Италия Собор, Пиза, Италия Собор, Пиза, Италия Собор, Пиза, Италия

Кампанила (падающая башня)

Она является символом города, известным в мире особым наклоном. С течением лет наклон увеличивается на 1 мм. в год, вызывая сильные опасения у граждан и ученых, сосредоточенных уже долгое время над разрешением статических проблем монумента.
Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,863 м. от земли на самой низкой стороне и 56,705 м. на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания — 4,9 м, на высоте галерей — 2,48 м). С высоты башни Галилей проводил свои эксперименты над падением весомых тел; в настоящее время отсюда можно наслаждаться восхитительной панорамой.

Пизанская башня Пизанская башня Пизанская башня Пизанская башня

Строительство кампанилы началось в 1173 году, по всей вероятности, под руководством Бонанно. Первая сильная осадка грунта с южной стороны привела к прекращению работ в то время, когда строительство дошло до третьего этажа. Они были возобновлены в 1273 году под руководством Джовани ди Симоне, и башня была закончена Томмазо Пизано, сыном Андреа Пизано.
Кампанила имеет цилиндрическую форму, которую можно встретить в предыдущих аналогичных равенских постройках. Как и на фасаде Собора, здесь тоже, на основании, состоящем из глухих арок, установлено несколько рядов лоджетт (шесть), облегчающих мощную громаду. Венчает башню колокольное отделение из глухих арок, чередующихся с открытыми полукруглыми арками.

Путевая информация:

Музейный комплекс находится в самом центре города. Смело можно ориентироваться на большое скопление народа. Стоянки везде платные. Лучше отъехать на соседнюю улицу - шансов найти свободное место на стоянке гораздо больше.

В комплексе и на прилегающих территориях ВСЕГДА очень много народа - практически толпа. Берегите сумки и документы, предполагаю, что карманников более, чем достаточно. За телефонами и фототехникой тоже стоит внимательно следить.

Безусловно, вход во все музеи платный. Стоимость единого билета в Собор и Падающую башню составляет 18 евро на человека. Вход в Падающую башню только по времени (ограничивают одновременное нахождение большого количества туристов в башне). Лифта в башне нет, советую одевать удобную одежду и обувь.

Переход к общей информации по маршруту: Автоотпуск по Европе: Германия - Австрия - Италия
Каталог: