Пиза, Пизанская башня
Пиза
Однозначного ответа по истории основания Пизы до сих пор нет. С одной стороны, предполагается, что Пиза была основана в конце VII Века группой греческих колонизаторов. С другой - что она была основана жителями Лигурии и впоследствии колонизирована этрусскими племенами... В любом случае, безусловным является то, что в последующий период Пиза была сначала союзницей, а затем колонией Рима.Уже с самых древних времен морская деятельность являлась опорой пизанской экономики, деятельность, которая не прекращалась даже во времена тяжелого кризиса, коснувшегося всей остальной части полуострова: в период римских и варварских царств и во время лонгобардских захватов.
В следующих веках Пиза укрепила свой флот и развила торговую деятельность, став одной из самых мощных морских держав Средиземного моря.
В XI веке, после становления свободной коммуной, после жестоких боев с сарацинцами, Пиза добилась завоевания части Сардинии, на которую оказала сильное политико - экономическое влияние.
В этот же период (XI век) Пиза начала обогащать свою урбанистическую структуру великолепными архитектурными произведениями. Так появились первые следы "пизано - луккского" стиля, местного варианта романтического стиля, который рождался в результате разработки различных стилей и культур и не ограничился принесением плодов лишь в отечестве, а коснулся и повлиял на архитектуру различных стран средиземноморья: от Южной Италии до Корсики, Прованса и, прежде всего, Сардинии.
Одним из первых примеров этого стиля, однако, связанного еще преимущественно с раннехристианскими образцами, является Базилика Сан Пьеро а Градо начала XI века, находящаяся в окрестностях Пизы.
К середине этого и началу следующего века относится и строительство Собора (Дуомо), сначала под руководством Бускето, а затем Райнальдо, в ярко выраженном романском стиле, соединяющем в себе раннехристианские элементы и лонгобардское и арабское влияние.
Союз с норманнами и участие в первом крестовом походе дали Пизе значительное процветание, основанное, главным образом, на торговле с востоком. В конце XI века она становится архиепископской резиденцией и ее юрисдикция распространяется на Сардинию и Корсику.
В XII веке наблюдается пизанская поддержка императорской политике Барбароссы, выбор, принесший городу господство над огромными территориями побережья Тирренского моря, Калабрии, Сицилии и целой Сардинии как феодального владения.
Это был момент наибольшего развития пизанского искусства: с Бонанно в XII веке и Николой и Джовани Пизано в следующем веке пизанская скульптура была признана одним из художественных направлений наибольшего значения в Италии.
В 1173 году, несмотря на многочисленные трудности, началось строительство известнейшей кампаниллы, или "Падающей башни"; во второй половине XII века Джовани Ди Симоне перешел к строительству Кампосанто Монументале и церквей Санта Катерина и Сан Франческо, впитывая отчасти новое готическое течение, проходящее через Италию.
Одновремено и живопись, стимулируемая сиенским влиянием, нашла свое выражение по Франческо Траини и в Мастере Триумфа Смерти, авторе цикла фресок Кампосанто. Впоследствии пизанская живопись все более тесно начинала зависеть от флорентийской.
Мощь пизанского флота в Тирренском море, затмившая амальфитанский влот, в 1284 году в битве при Мелории понесла тяжелый удар со стороны генуэзцов...
Далее следует продолжительный кризис, усугубленный борьбой городских группировок. В XIV веке политический и экономический упадок становится тяжелее: оказавшись без собственной морской силы, Пиза арагонцами была лишена Сардинии и все больше притягивалась сфера влияния близлежащей Флоренции.
В 1406 году после длительной осады город должен был сдаться флорентийцам, которые окончательно захватили его под свое господство. В периоде, следовавшем за этим, наблюдается медленный, но чувствительный экономический подъем. В 1472 году был основан Университет, до сих пор оживленный центр обучения.
По окончании непродолжительного периода свободы, за которым следовало вторжение Карла VIII (1494 год), город возвратился в руки Медичи.
В XVI - XVII веках правление Медичи позволило осуществить Пизе значительное урбанистическое преобразование, прежде всего, в зоне порта. Эта политика, оказывающая внимание городу, продолжалась и при Лоренах. В 1860 году, как и в других городах полуострова, здесь произошла плебисцитная аннексия к Итальянскому королевству. С тех пор в городе началась интенсивная работа по индустриализации, распространившаяся и на зоны, окружающие город.
Во время второй мировой войны бомбардировки нанесли тяжелейший ущерб народу и памятникам архитектуры, прежде всего, Кампосанто... Затем и этот комплекс был отреставрирован и представлен на восхищение ученых и туристов всего мира. Кроме того, в настоящее время в ходе изучения находятся проекты по укреплению фундамента несущих конструкций знаменитейшей "Падающей Башни", характерный наклон которой увеличивается с каждым годом.
Кампо дей Мираколи
Под этим названием всемирно известна Соборная площадь (пьяца дель Дуомо): монументальный комплекс, один из самых знаменитых в Итальянской архитектуре, в гармоничном цветовом контрасте расположенный на просторном покрытом травой лугу. Здания Собора, кампанилы, Баптистерия и Компосанто составляют совокупность стилистической редкости, несмотря на то, что строительство продолжалось целых три века: в XI - XIV веках под руководством разных архитекторов.Внешний вид и атмосфера площади не изменилась течение веков, и в настоящее время Кампо дей Мираколи (Поле Чудес) встает перед нами нетронутым в своем изящном величии.
Баптистерий
Проект Баптистерия был разработан в 1152 году Диотисальви с учетом архитектурной структуры, выбора материалов и стиля расположенного рядом собора, находящегося в те времена в ходе строительства. Работы продолжались века под руководством таких мастеров, как Никола и Джованни Пизано.Строительство можно было считать законченным в конце XIV века.
На первом этаже проходит ряд крутых арок, прерываемых четырьмя воротами; по обеим сторонам главных ворот, напротив Собора, - колонны, декорированные барельефом с растительными мотивами. Другие барельефы, XIII века, украшают портал: эпизоды из жизни Иоанна Крестителя на архитраве, Месяца, Апостолы, Вознесение на колясках.
Мадонна в люнетте является копией оригинала Джованни Пизано, в настоящее время хранящегося в Кампосанто. В верхней части проходит лоджия в виде остроконечной аркатуры, украшенная скульптурами зодчих Пизано и их учениками.
Купол, разделенный на восемь частей мраморными бордюрами, завершает здание, на вершине его установлена огромная бронзовая статуя Святого Иоанна Крестителя начала XV века.
Собор
Строительство собора началось в 1064 году под руководством Бускето (или Бускетто), пизанца, когда - то ошибочно считавшегося греческого происхождения. Его прах хранится в простом саркофаге, расположенном в первой левой арке фасада.Освящение собора было проведено в 1118 году папой Геласием II, когда строительство еще не было окончено. Работы продолжались в XII веке, когда произошло освящение фасада Райнальдо, затем продолжалось и в следующих веках. Собор является величайшим творением в романо - пизанском стиле, отправной точкой для других многочисленных архитектурных произведений Пизы, остальной части Тосканы и Сардинии.
Весь собор покрыт ценнейшим многоцветным мрамором. В нижней части фасада открываются шесть глухих арок, две центральные колонны украшены барельефом из акантовых листьев.
В центре арок чередуются инкрустированные ромбы и розаны. Люнетты порталов украшены мозаикой, относящейся к XV веку, но значительно обновленной в прошлом веке: в центре Мадонна, слева Святая Репарата, а справа Святой Иоанн Креститель. Трое бронзовых ворот восходят к концу XVI века, они были выполнены заново учениками школы Джанболоньи после пожара, который разрушил предыдущие ворота, являвшиеся произведением Бонанно (1186 год).
Кампанила (падающая башня)
Она является символом города, известным в мире особым наклоном. С течением лет наклон увеличивается на 1 мм. в год, вызывая сильные опасения у граждан и ученых, сосредоточенных уже долгое время над разрешением статических проблем монумента.Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,863 м. от земли на самой низкой стороне и 56,705 м. на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания — 4,9 м, на высоте галерей — 2,48 м). С высоты башни Галилей проводил свои эксперименты над падением весомых тел; в настоящее время отсюда можно наслаждаться восхитительной панорамой.
Строительство кампанилы началось в 1173 году, по всей вероятности, под руководством Бонанно. Первая сильная осадка грунта с южной стороны привела к прекращению работ в то время, когда строительство дошло до третьего этажа. Они были возобновлены в 1273 году под руководством Джовани ди Симоне, и башня была закончена Томмазо Пизано, сыном Андреа Пизано.
Кампанила имеет цилиндрическую форму, которую можно встретить в предыдущих аналогичных равенских постройках. Как и на фасаде Собора, здесь тоже, на основании, состоящем из глухих арок, установлено несколько рядов лоджетт (шесть), облегчающих мощную громаду. Венчает башню колокольное отделение из глухих арок, чередующихся с открытыми полукруглыми арками.
Путевая информация:
Музейный комплекс находится в самом центре города. Смело можно ориентироваться на большое скопление народа. Стоянки везде платные. Лучше отъехать на соседнюю улицу - шансов найти свободное место на стоянке гораздо больше.
В комплексе и на прилегающих территориях ВСЕГДА очень много народа - практически толпа. Берегите сумки и документы, предполагаю, что карманников более, чем достаточно. За телефонами и фототехникой тоже стоит внимательно следить.
Безусловно, вход во все музеи платный. Стоимость единого билета в Собор и Падающую башню составляет 18 евро на человека. Вход в Падающую башню только по времени (ограничивают одновременное нахождение большого количества туристов в башне). Лифта в башне нет, советую одевать удобную одежду и обувь.
Переход к общей информации по маршруту: Автоотпуск по Европе: Германия - Австрия - Италия
- Войдите, чтобы оставлять комментарии