Кладбище паровозов, Пермский край
Маршрут выходного дня, который точно понравится и взрослым, и детям, - поездка на кладбище паровозов, расположенное недалеко от станции Шумково в Пермском крае.
Железнодорожный тупик недалеко от станции Шумково
Кладбище паровозов - это, конечно, условное название железнодорожного тупика, отстойника, куда были отправлены отслужившие свой срок или направленные в "запас" тягачи и составы паровозов.
Развитая сеть железнодорожных путей, а также огромное количество железнодорожных составов, проходящих по железной дороге, предполагает и наличие станций технического обслуживания и ремонта железнодорожного состава. Одна из таких станций и была основана в 1970-х годах прошлого столетия в районе станции Шумково Пермского края.
Именно сюда в 1967 году были отправлены на "постой" изношенные, а порой и устаревшие экземпляры железнодорожной техники.
Изначально предполагалось, что данная техника будет являться стратегическим запасом - на случай войны или непредвиденных обстоятельств, при отсутствии электричества, ее можно будет быстро ввести в строй и использовать. Собственно, многие десятилетия за железнодорожными составами тщательно следили, поддерживая не только в работоспособном состоянии, но и охраняя от любопытных глаз и мародеров.
Тем не менее, спустя годы, техника постепенно ветшала, ржавела, приходя в современное состояние. Часть составов были списаны и вывезены в металлолом, часть были выкуплены для музеев и исторических постаментов. В частности, один из составов "прописался" в музее боевой техники в г. Верхняя Пышма, расположенном в пригороде Екатеринбурга.
Прогулка по Кладбищу паровозов
Паровозный тупик расположился практически в поле: протянуто несколько железнодорожных веток, на одной из которых и стоят железнодорожные составы.
Много лет назад составов было гораздо больше, а на соседних ветках также стояли ожидавшие ремонта железнодорожные вагоны. Сейчас все рельсы практически заросли травой. Да и на некоторых паровозах, в месте, где должно было лежать топливо, не только растет трава, но и уже выросли березки высотой с человеческий рост.
Доживающие свой век паровозы составлены на одной из веток, близко друг к другу. Их осталось уже около 15 штук. Практически в каждый паровоз можно залезть, посмотреть внутри, представить себя машинистом такого огромного поезда. Внутри довольно таки грязно, светлую одежду одевать не стоит.
Железнодорожный тупик, по - прежнему, охраняется, хотя уже далеко не так рьяно, как в предыдущие десятилетия. Гуляя вдоль составов никого из охранников мы не встретили.
Не смотря на то, что территория железнодорожного тупика охраняется, паровозы, особенно стоящие на отшибе, постепенно утрачивают свой былой вид - от спиливания и снятия отдельных частей вандалами, до физического износа металла, из которого они были сделаны.
При прогулке к кладбищу паровозов, обратите внимание, что паровозы стоят практически посреди поля, на котором растет высокая трава. В траве могут быть змеи, одну мы видели во время прогулки. Да и большое количество ёжиков в окрестностях паровозов, которых находила наша собака, подтверждает наличие змей.
Лучше одевать плотную одежду и сапоги, а маленьких детей через высокую траву перенести на руках. Иногда траву косят, но это бывает не часто.
Как проехать к кладбищу паровозов, координаты GPS
GPS координаты кладбища паровозов: N 52º20,532´; E 57º21,854’К кладбищу паровозов можно проехать с помощью обычного дорожного навигатора двумя способами:
Со стороны поселка Спасо - Барда: проезжаем поселок (при движении со стороны поселка Гарино или Усть - Кишерть) и сразу за мостом через реку Сылва ищем поворот направо, в сторону кладбища паровозов. В этом случае ехать придется прямо по железнодорожным путям, никуда не сворачивая. Поезда по ним не ходят, но места для разъезда со встречными машинами также нет: с одной стороны дороги высокая стена леса, с другой - заросший лесом обрыв.
Далее необходимо проехать или пройти через ворота, и двигаться вдоль кромки леса в сторону поля, на котором увидите стоящие составы.
Расстояние от дороги до места около 4 километров. Проехать можно на любом автомобиле.
Со стороны поселка Киселево: проезжаем поселок (при движении со стороны поселка Суксун) и сразу за последним домом поселка ищем поворот направо. Переезжаем мост через речку Лёк, уходим по полевой дороге налево, и далее движемся в сторону кладбища паровозов вдоль кромки леса. Река Лёк при этом тянется по левую руку.
В этом случае движемся по лесной (полевой) дороге, которая выведет прямо на поляну, на которой стоят паровозы. С этой стороны проехать можно на автомобиле повышенной проходимости практически до первого состава.
При желании машину можно оставить на окраине поселка Киселево, и пройтись пешком. Расстояние от поселка 2,8 километра.
Мы заезжали со стороны поселка Киселево:
На обратном пути, в сезон, в прилегающем лесу можно собрать неплохой урожай грибов. В основном, Маслята и Моховики, немного Сыроежек.
Общее описание проезда к кладбищу паровозов
Из г. Екатеринбург выезжаем по Московскому тракту. Проезжаем г. Ревда, пос. Ачит, пос. Шахарово. Далее, в зависимости от того, с какой стороны планируете заезжать к кладбищу паровозов (со стороны пос. Спасо - Барда или со стороны пос. Киселево).
1) Если со стороны пос. Спасо - Барда: после поселка Шахарово проезжаем стороной пос. Суксун, за пос. Голдыревский по указателям уходим на пос. Усть - Кишерть. В пос. Усть - Кишерть не заезжаем, движемся на пос. Спасо - Барда. Далее проезжаем пос. Спасо - Барда, и сразу за мостом через реку Сылва уходим направо (см. описание выше).
Расстояние от г. Екатеринбург в этом случае примерно 295 км.
2) Если со стороны пос. Киселево: после поселка Шахарово движемся в сторону пос. Суксун. В пос. Суксун на первом перекрестке после заправки у въезда в поселок уходим направо в сторону пос. Пеганово. Далее движемся в сторону пос. Меча - пос. Медведево. Не доезжая до пос. Медведево уходим налево в сторону пос. Киселево. Проехав пос. Киселево, сразу за последним домом, уходим направо (см. описание выше).
Расстояние от г. Екатеринбург в этом случае около 235 км.
Из г. Пермь выезжаем в сторону г. Кунгур. В г. Кунгур не заезжаем, двигаясь далее по трассе в сторону пос. Семсовхоз. Далее, в зависимости от того, с какой стороны планируете заезжать к кладбищу паровозов (со стороны пос. Спасо - Барда или со стороны пос. Киселево).
1) Если со стороны пос. Спасо - Барда: после поселка Семсовхоз по указателям уходим на пос. Усть - Кишерть. В пос. Усть - Кишерть не заезжаем, движемся на пос. Спасо - Барда. Далее проезжаем пос. Спасо - Барда, и сразу за мостом через реку Сылва уходим направо (см. описание выше).
Расстояние от г. Пермь в этом случае примерно 130 км.
2) Если со стороны пос. Киселево: после поселка Семсовхоз движемся в сторону пос. Суксун. Проезжаем пос. Суксун, и практически на выезде из поселка, не доезжая до заправки, уходим налево в сторону пос. Пеганово. Далее движемся в сторону пос. Меча - пос. Медведево.
Расстояние от г. Пермь в этом случае около 180 км.
Совместить поездку:
Водопад Плакун
Поселок Суксун родина самоваров
Кунгурская ледяная пещера
Поселок Молебка, аномальная зона
Полезная информация для автотуристов:
Что нужно взять с собой в поход с палатками, список
Какие продукты взять на природу
Походная аптечка туриста
Примечание к GPS треку: в целях избежания стояния в огромных пробках, вызванных ремонтами дорог на нескольких участках между г. Екатеринбург и г. Ревда, объезжали через г. Первоуральск.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии