Дидинский тоннель Свердловская область

Любителям урбантрипа, а также любознательным автотуристам, интересующимся не только необычными объектами, но и историей родного края, обязательно нужно посетить Дидинский тоннель, расположенный в Свердловской области недалеко от города Ревда.

История Дидинского тоннеля

Конец 19 - начало 20 века характеризуются активным строительством железнодорожных мостов и тоннелей в горных районах России, включая Урал и Сибирь. Всего с 1859 по 1916 годы в России построено 35 км железнодорожных тоннелей. В этот же перечень, вероятно, попал и Дидинский тоннель.

Дидинский тоннель представляет собой каменный тоннель, входы - порталы которого выполнены в форме замковых стен и небольших башенок. Строительство тоннеля было закончено в 1913 году, первые поезда по нему прошли в 1918 году. Свое название Дидинский тоннель получил от находящейся рядом деревни Дидино.

фотография Дидинский тоннель фотография Дидинский тоннель фотография Дидинский тоннель фотография Дидинский тоннель

Строительство тоннеля сопровождалось серьезными трудностями, от нехватки рабочих рук и техники, до ошибки при расчетах и строительстве тоннеля. Прокладка тоннеля начиналась одновременно с двух сторон. По логике, работающие группы должны были встретиться где - то в середине. Но из-за ошибки в расчетах, в направлении произошло некоторое смещение, в результате которого тоннель получился изогнутым.

Считается, что проектировщик, из-за которого произошла ошибка, покончил жизнь самоубийством.

Общая длина Дидинского тоннеля составила 1123 метра, ширина - 4,65 метра, а высота около 6 метров.

Дидинский тоннель Дидинский тоннель Дидинский тоннель Дидинский тоннель

В те времена, собственно, как и сейчас, тоннели имеют стратегического значение, особенно на ключевых и значимых путепроводах, поэтому тщательно охраняются. Имел свою охрану и Дидинский тоннель, который был признан стратегическим объектом и тщательно охранялся. До сих пор на прилегающей к тоннелю территории можно найти останки оборонных сооружений и куски колючей проволоки.


К сожалению, некорректный расчет направления тоннеля был не единственной ошибкой проектировщика. Спустя некоторое время после строительства тоннеля, его стало затапливать.

В результате, в Дидинском тоннеле прорыли две шахты. Верхняя шахта (длиной примерно 200 метров) - вентиляционная шахта, служившая для сброса скального давления, нижняя (порядка 500 метров) - дренажная система для отвода воды. Обе шахты объединяются «колодцем», выходящим на поверхность.

Строительство дренажной системы не надолго улучшило ситуацию с водоотведением в тоннеле. В 50-60-х годах тоннель стало активно затапливать, его пытались спасти, но вода сделала свое дело, и тоннель закрыли. Железную дорогу перенесли, а от прежней не осталось и следа.

Тоннель был закрыт после 77 лет работы, в 1995 году. В настоящее время он не используется, и постепенно приходит в аварийное состояние.

Дидинский тоннель в наше время

Сейчас тоннель активно посещается туристами. Попасть в тоннель можно в любое время года, а вот пройти или проехать его насквозь возможно только зимой, когда грунтовые воды замерзают, либо в сухое и жаркое лето, когда вода уходит совсем.

Дидинский тоннель Дидинский тоннель Дидинский тоннель Дидинский тоннель

Примечание: фотографии Дидинского тоннеля сделаны в 2009 - 2010 годах.

Больше десяти лет назад вход в тоннель был закрыт металлической решеткой. Со временем решетку сняли, и сейчас попасть в тоннель могут все желающие туристы.

Посещая тоннель, не забывайте соблюдать максимальную осторожность. Постепенно разрушающиеся своды могут быть опасны для вашей жизни, и так и норовят скинуть какой - нибудь кусок камня или бетона на голову зазевавшегося туриста. Или на крышу автомобиля.

Как проехать до Дидинского тоннеля, координаты GPS:

Дидинский тоннель координаты: N: 56‘ 49,118; E: 59’ 41,808.

как проехать до Дидинского тоннеля карта
Из г. Екатеринбург: выезжаем в сторону г. Ревда, проезжаем город насквозь в сторону Дружинино. Далее по треку. Расстояние от г. Екатеринбург около 80 км.

Из г. Челябинск: выезжаем в сторону г. Екатеринбурга - г. Ревда, проезжаем город насквозь в сторону Дружинино. Далее по треку. Расстояние от г. Челябинск около 280 км.

Из г. Курган: выезжаем в сторону г. Екатеринбурга - г. Ревда, проезжаем город насквозь в сторону Дружинино. Далее по треку. Расстояние от г. Курган около 435 км.

Из г. Пермь: выезжаем в сторону г. Екатеринбурга. Не доезжая до г. Ревда, уходим направо по треку. Расстояние от г. Пермь около 300 км.

Из г. Уфа: выезжаем в сторону г. Екатеринбурга. Не доезжая до г. Ревда, уходим направо по треку. Расстояние от г. Уфа около 460 км.

Из г. Тюмень: выезжаем в сторону г. Екатеринбурга - г. Ревда, проезжаем город насквозь в сторону Дружинино. Далее по треку. Расстояние от г. Тюмень около 390 км.

Похожие маршруты:

Виадуки Красноуфимского района
Недостроенная плотина Верхне - Араслановского водохранилища



Трек GPS (расширение GPS треков в формате .plt):